В 2021 году реализация этой продукции достигла показателя 2,51 млн т
Пандемия способствовала росту продаж колбасы в России, показатель за 2020 год вырос на 2,7% по сравнению с уровнем 2019 года, до 2,48 млн т. А в 2021 году продажи выросли еще на 0,8% относительно предыдущего года, до 2,51 млн т, следует из данных аналитиков BusinesStat.
Наиболее существенное изменение объема продаж колбасных изделий и мясных деликатесов в нашей стране за последние пять лет пришлось на 2020 год, отмечают эксперты. Это было обусловлено пандемией коронавируса и введением мер самоизоляции.
«Неопределенность потребительских ожиданий после начала самоизоляции обусловила повышенный спрос на продукты питания с длительным сроком хранения, к которым относится и большинство видов колбасных изделий», — пояснили в компании.
Кроме того, в этот период наблюдался тренд, связанный с ростом продаж продуктов питания, традиционно употребляемых дома, к которым и относятся сосиски, сардельки, вареные колбасы. В условиях пандемии росту продаж колбасных изделий также способствовало развитие сервисов онлайн-продаж и доставки продуктов питания на дом.
В 2021 году продажи колбасной продукции в стране выросли уже не столь существенно — всего на 0,8% к уровню предыдущего года — и составили 2,51 млн т.
В 2021 году наиболее популярными видами колбасных изделий и мясных деликатесов в России стали фаршированные колбасные изделия: за год на их долю приходилось 65,1% от совокупного объема продаж в натуральном выражении, или 1,63 млн т. Второе место в общероссийском объеме продаж занимали копченые колбасные изделия, удельный вес которых в 2021 году составлял 24,7%, или 0,62 млн т. На третьем месте по объему реализации — мясные деликатесы, доля которых составила 6,3% рынка в 2021 году, или 0,16 млн т.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам vetandlife.ru