К концу 2025 года выпуск этой продукции в стране может увеличиться почти на 5%
            По итогам 2025 года объем производства питьевого ультрапастеризованного молока может вырасти почти на 5% год к году, до 1,65 млн т, следует из исследования «Россельхозбанка», пишет «Коммерсантъ». Если сравнивать с 2020 годом, то рост составит 40%. Ультрапастеризация молока подразумевает его кратковременный нагрев до очень высокой температуры с последующим быстрым охлаждением, что уничтожает патогенные микроорганизмы и споры.
Согласно расчетам главного отраслевого аналитика «Россельхозбанка» Андрея Дальнова, наибольший вклад в производство этого молока к концу года внесут компании из центральной части страны и Поволжья: на них в общем выпуске продукции придется соответственно 37% (свыше 600 тыс. т) и 26% (420 тыс. т). Сибирь обеспечит не менее 10%, или 170 тыс. т. На остальные федеральные округа придется от 3% до 8%.
                    По данным гендиректора Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артема Белова, в январе — июле 2025 года производство ультрапастеризованного молока в РФ увеличилось на 3,5% год к году, до 933 тыс. т. Это выше, чем рост производства в целом всех категорий питьевого молока, замечает эксперт.
Главным драйвером роста популярности ультрапастеризованного молока выступает спрос со стороны кофеен и других заведений общепита, объясняет Андрей Дальнов. В Health & Nutrition говорят, что для кофеен такое молоко удобнее благодаря длительному сроку хранения. Это позволяет заведениям общепита снижать издержки и стандартизировать рецепты, добавляет Дальнов.
По данным сервиса «Чек индекса», в январе — июле 2025 года в среднем по стране число покупок кофе навынос объемом 200–400 мл увеличилось на 11% год к году.
В сети «Шоколадница» говорят, что используют ультрапастеризованное молоко во всех своих напитках, в компании с начала 2025 года доля продаж кофе с молоком занимает 43%.
В магазинах, где продается кофе навынос, также используют ультрапастеризованное молоко, добавляет председатель президиума АКОРТ (объединяет крупных ретейлеров) Станислав Богданов. По данным аналитической компании «Нильсен», за январь — июль 2025 года продажи в натуральном выражении свежесваренного кофе в торговых сетях выросли на 100% год к году.
Богданов обращает внимание на то, что еще одним драйвером спроса на ультрапастеризованное молоко можно считать рост продаж кофемашин. Это, по его словам, привело к устойчивому повышению спроса на ультрапастеризованное молоко для приготовления кофе как в кофейне, так и в домашних условиях.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам kommersant.ru