С августа 2022 года по август 2023-го продажи этой продукции в натуральном выражении выросли на 5,6%
Рынок мягких сыров в России, по данным консалтингового агентства Streda Consulting, составляет 220 тыс. т. И хотя объемы его не столь велики, как у полутвердых сыров (800 тыс. т), изменения в культуре потребления позволяют предположить, что некоторые категории мягких сыров будут расти. Самым перспективным участники рынка и эксперты считают творожные сыры, в частности крем-чиз, пишет Milknews.
Гендиректор Streda Consulting Алексей Груздев отмечает, что из всего многообразия категории мягких сыров можно выделить четыре группы, наиболее полно представленные на российской полке. Это творожные сыры, рассольные сыры (фета, брынза и т. д.), а также итальянская (моцарелла, рикотта, проволоне, страчателла, буррата) и кавказская (адыгейский, сулугуни) группы.
Помимо вышеперечисленных четырех групп, существует еще и большая группа мягких сыров итало-французского происхождения (бри, камамбер, горгонзола и т. д.), добавляет руководитель направления «Переработка молока» компании «Процессный инжиниринг» Сергей Непряев. «Но в России это все же больше нишевая или фермерская история, хотя мягкие сыры с плесенью на полках представлены внушительно», — подчеркивает эксперт.
По словам Груздева, в каждом сегменте сложилась своя уникальная ситуация в плане распределения долей между участниками рынка, особенностей развития и реализации продукции. «Большая часть новых проектов запускается именно под производство творожного сыра, в том числе крем-чиза», — указывает он.
В целом рынок сыров является относительно стабильным, отмечают эксперты исследовательской компании NTech.
Продажи мягких сыров с 2021 по 2022 год в денежном выражении выросли на 16,7%, с 2022 по 2023 — на 14,8% (оценивались периоды 12 месяцев до августа 2023 и аналогичные отрезки предыдущих лет), сообщают аналитики NielsenIQ. В натуральном выражении рост составил 0,6% и 5,6% соответственно, продажи в штуках увеличились на 4,8% и 9,1%. На поведение потребителей повлиял рост доходов, считает директор ГК «Фудлэнд» Максим Поляков, — россияне стали потреблять больше сыров, в том числе и мягких.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам milknews.ru