За пять месяцев выпустили 214,7 тыс. т этой продукции
Объем производства мороженого в России с января по май 2023 года вырос на 26% по сравнению с уровнем аналогичного периода прошлого года — до 214,7 тыс. т. Об этом сообщили ТАСС в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки «Честный знак»).
Всего в России за прошлый год в оборот поступило 411 тыс. т мороженого. Пик производства пришелся на июнь и июль, когда выпускали более 58 тыс. т мороженого в месяц. В текущем году россияне уже купили 96,6 тыс. т мороженого. «С наступлением жаркого сезона спрос на десерт вырос более чем в два раза — на 154%. В январе 2023 года было приобретено 12,7 тыс. т, а в мае — уже 32,3 тыс. т мороженого», — рассказали в ЦРПТ.
Чаще всего в 2023 году мороженое покупали в Московской области — 1,1 т продукта на 1 тыс. жителей, Ленинградской области — 1 т, Москве — 930 кг, Томской и Свердловской областях — около 900 кг. Также в топ-10 вошли Вологодская, Мурманская и Новгородская области, Санкт-Петербург, Рязанская и Ярославская области. По данным аналитиков, значительного сезонного подорожания мороженого в России не наблюдается — рост цен составил 2%. В январе стоимость мороженого составляла 645 руб./кг, а в мае — 660 руб./кг.
Как прогнозируют в центре отраслевой экспертизы «Россельхозбанка», производство мороженого в РФ к 2030 году может достичь 614,5 тыс. т, что на 31% больше, чем в 2022 году.
По данным экспертов, больше всего мороженого в стране выпускают предприятия Центрального федерального округа (33%), Сибирского (17%) и Южного (14%). На остальные федеральные округа суммарно приходится 28%.
"То, что мороженое — это продукт с высокой добавленной стоимостью, будет стимулировать российских производителей молока создавать новые производства. Помимо внутреннего рынка, драйвером станет экспорт, где главные перспективы — в Азии и на Дальнем Востоке. Так, Китай является вторым в мире рынком сбыта после Евросоюза, в 2022 году он импортировал мороженого на 103 млн долл. США. Работа по перестройке логистических маршрутов, а также снятие ковидных ограничений в Поднебесной помогут росту объемов экспорта молочной продукции, в том числе мороженого из России«,- заявил руководитель центра Андрей Дальнов.
В 2022 году основным покупателем российского мороженого стал Казахстан, на который пришлось 44% экспорта этого продукта, или 6,8 млн долл. США.
По прогнозу, потребление мороженого в России в 2023 году увеличится до 3,3 кг на человека, затем продолжит расти и достигнет 4,4 кг по итогам 2030 года. Наибольший результат был достигнут в 2021 году — 3,5 кг на человека. В 2022 году наблюдалось небольшое снижение — до 3,2 кг на человека.
«К драйверам роста спроса на мороженое мы относим расширение вкусового разнообразия, развитие служб быстрой доставки, а также появление так называемого фитнес-мороженого с низкой калорийностью», — заявил Дальнов.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам tass.ru и interfax.ru