17 марта 2022

Fonterra сообщила о снижении прибыли на 13%

Спрос на молочные продукты в Китае, крупнейшем экспортном рынке Fonterra, сохраняется

ФОТО: 123rf.com

Fonterra, крупнейший в мире экспортер молочных продуктов, сообщила о падении полугодовой прибыли на 13%, после того как маржа компании сократилась из-за роста производственных затрат и снижения сборов молока в Новой Зеландии из-за плохой погоды. Маржинальная прибыль также пострадала от роста цен на сырое молоко из-за ограниченного предложения и высокого спроса, говорится в сообщении.

Спрос на молочные продукты в Китае, крупнейшем экспортном рынке Fonterra, сохраняется, несмотря на опасения по поводу замедления экономического роста и последствий вспышек COVID-19, заявил в четверг финансовый директор Fonterra Co-operative Group Ltd. Марк Риверс. Он сообщил агентству Reuters, что, если меры по сдерживанию COVID-19 в Китае повредят спросу, кооператив может перенаправить свою продукцию с сектора общественного питания на продажу товаров широкого потребления.

«Сейчас первые дни. Мы следим за ситуацией в режиме реального времени», — сказал он, добавив, что более серьезным вопросом является то, сможет ли Fonterra отказаться от высоких оптовых цен на молоко, которые снижают ее прибыль. «Но мы пока не рассматриваем это как проблему», — сказал Риверс, слова которого передает «Центр Агроаналитики».

Цены на молочные продукты упали впервые в этом году на аукционе Global Dairy Trade во вторник, что, по словам аналитиков, было в основном связано с опасениями по поводу спроса в Китае. Даже после падения цен на этой неделе индекс цен Global Dairy Trade вырос на 18% с начала 2022 года.

Fonterra в прошлом месяце повысила свой прогнозный диапазон цен, которые она будет платить фермерам за молоко в сезоне-2021/22, упуская выгоду от высоких мировых цен на молоко.

Чистая прибыль Fonterra после налогообложения за шесть месяцев, закончившихся 31 января, составила 364 млн новозеланд. долл. (248,36 млн долл. США) по сравнению с 418 млн новозеланд. долл. в прошлом году.

Прибыль компании в Большом Китае до вычета процентов и налогов упала на 20% в основном из-за сектора общественного питания, выручка которого выросла на 7%, но маржа сократилась.

Перевод выполнен ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам сайта reuters.com

Регионы:
Весь мир
Система комментирования SigComments