В денежном выражении продажи мороженого увеличились на 49%, в штуках — на 45%.
Продажи мороженого в России в мае выросли на треть по сравнению с прошлым годом, а средний чек при этом снизился на 15%. Об этом говорится в исследовании ИТ-компании «Эвотор» (оператор фискальных данных).
«Продажи мороженого в килограммах в мае 2021 г. выросли на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В денежном выражении продажи мороженого увеличились на 49%, в штуках — на 45%. В то же время средний чек покупки мороженого снизился на 15%, до 157 руб. Это связано с особенностями потребительского поведения во время локдауна: покупки совершались реже, но на большие суммы. Как правило, россияне покупают одно — два мороженого за раз: в среднем в чеке — 1,6 позиций мороженого», — говорится в исследовании.
По объему продаж в штуках в мае этого года на первое место вышло эскимо, обогнав традиционного лидера — мороженое в стаканчиках. Продажи эскимо в физическом выражении (в штуках) выросли на 96%, а в денежном — на 97%. Возросшую популярность эскимо аналитики объясняют тем, что эскимо стало в среднем стоить дешевле мороженого в стаканчиках. Если в мае прошлого года средняя цена на стаканчик была ниже, чем на эскимо, то теперь выше. Средняя цена стаканчика в мае 2021 г. составила в рознице 65 руб., эскимо — 59 руб.
Мороженое в стаканчиках тем не менее осталось лидером по объему продаж в денежном выражении. По сравнению с прошлым годом продажи мороженого в стаканчиках в денежном выражении выросли на 70%, а в штуках — на 48%. На третьем месте в топе продаж — мороженое в рожках (рост в денежном выражении на 34% и на 21% в штуках).
Аналитики исследовали продажи мороженого в специализированных киосках и несетевых продуктовых магазинах. Для анализа использовались данные чеков смарт-терминалов «Эвотор».
С 1 июня в России началась обязательная маркировка мороженого и сыров. По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), являющегося оператором системы маркировки, в настоящее время в системе «Честный знак» зарегистрировались практически 100% производителей сыров и 89% юридических лиц, выпускающих мороженое, за последние девять дней этот показатель увеличился на 4%.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам tass.ru