За первый квартал 2021 года США почти вчетверо увеличили закупки этого продукта
В первом квартале 2021 года российские производители мороженого в 3,7 раза (по сравнению с показателем аналогичного периода 2020 года) увеличили экспорт своей продукции в США: за три месяца в эту страну было поставлено 1,9 тыс. т мороженого общей стоимостью 4,7 млн долл. США, свидетельствуют данные федерального центра «Агроэкспорт» Минсельхоза России. В результате США стали крупнейшим в мире покупателем российского мороженого. На втором месте в стоимостном выражении пока находится Китай, куда за январь — март было поставлено холодного лакомства на сумму 2,6 млн долл. США (+66% к показателю годичной давности).
По физическим объемам поставок, однако, второе место среди покупателей российского мороженого удерживает Казахстан. Только за январь — февраль 2021 года в эту страну было поставлено 986 т мороженого против 576 т, закупленных Китаем. При этом по сравнению с прошлым годом поставки мороженого в Казахстан сократились в физическом выражении на 57%, в стоимостном — на 17%, тогда как Китай закупки нарастил (в физическом выражении на 43%).
Также в топ-5 импортеров российского мороженого входят Монголия и Украина. В первую страну за квартал отгрузили 559 т продукта (+54%) на сумму 1,4 млн долл. США (+74%), во вторую — 260 т (+24%) стоимостью 692 тыс. долл. США (+31%). Кроме того, мороженое из России поставлялось в Азербайджан, Армению, Болгарию, Германию, Грузию, Израиль и другие страны. В общей сложности за первые три месяца 2021 года из России было поставлено в другие страны 5,6 тыс. т мороженого (+13%) на сумму 14 млн долл. США (+61%).
По словам гендиректора Кореновского молочно-консервного комбината Игоря Московцева, на экспорт отправляются те же виды мороженого, что поставляются на внутренний рынок.
«Самый „российский“ вид мороженого — стаканчик, за рубежом его называют „русский стаканчик“. Поэтому данная категория всегда является базовым продуктом. Также к традиционным российским можно отнести „Лакомку“, которая востребована среди тех, кто родился на постсоветском пространстве. Более привычные для иностранцев вещи — рожки, а также мороженое с различными комбинациями вкусов», — рассказал Московцев.
В 2020 году объем мирового рынка мороженого, согласно оценке IMARC Group, составил 65,8 млрд долл. США, а к 2025 году вырастет до 98 млрд долл. США.
В 2020 году в России было произведено 451 тыс. т мороженого (+8% к показателю 2019 года). Экспорт этого продукта из нашей страны за последние пять лет вырос вдвое: с 13 тыс. т в 2015 году до 26 тыс. т в 2020-м, число стран — импортеров российского мороженого увеличилось с 24 до 35. В 2019 году Россия вошла в топ-20 мировых экспортеров с долей около 1,2%.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам rbc.ru