В 2024 году они достигли 1,52 млн кв. м

Торговые площади в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) выросли за пять лет на 32%, до 1,52 млн кв. м в 2024 году против 1,15 млн кв. м в 2019-м, рассказали РИА «Новости» в «Россельхозбанке».
«ДФО является одним из самых малонаселенных регионов России: плотность населения сейчас составляет 1,13 человека на квадратный километр. При этом большая часть (80%) жителей региона сконцентрирована в крупных городах», — говорится в сообщении.
Отмечается, что развитие сетевой розницы в регионе формирует там благоприятную экономическую обстановку, вследствие чего люди реже решаются на переезд в другое место. «Это также создает здоровую конкуренцию, которая стимулирует повышение качества и расширение ассортимента», — добавили эксперты, уточнив, что интерес федеральных сетей к Дальнему Востоку должен в итоге сбалансировать цены на продукцию для потребителей, сделав ее более доступной.
«Потенциал ее развития остается значительным: несмотря на то, что сегодня округ занимает предпоследнее место в России по обороту продовольственного рынка, уровень покупательной способности здесь выше, чем в Сибири и на Урале. Это создает благоприятные условия для выхода федеральных торговых сетей и расширения присутствия местных производителей», — рассказали в «Россельхозбанке».
По словам экспертов, рост площадей супермаркетов за пять лет составил до 50%, гипермаркетов — 20%. «Владивосток — лидер по торговым площадям: на него приходится 400 тыс. кв. м, на Хабаровск — около 300 тыс. кв. м, на Благовещенск, Южно-Сахалинск и Якутск — от 80 до 120 тыс. кв. м. В целом сетевой ретейл активно развивается. В небольших городах темпы роста ниже, но новые торговые площади появляются регулярно», — пояснили они.
В банке рассказали, что важным драйвером роста становится развитие логистической инфраструктуры, в том числе транспортной, складской и торговой. В то же время федеральные ретейлеры будут заниматься созданием новых логистических комплексов.
«Наличие в регионе таких объектов упростит хранение и дистрибуцию товаров, в частности скоропортящихся. Благодаря этому у производителей и ретейла сформируются долгосрочные партнерства. Локальные производители получают новые каналы сбыта, а покупатели — доступ к более широкому ассортименту свежих и качественных товаров», — подчеркнули там.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам 1prime.ru