Сейчас в таких павильонах представлено 2,8 тыс. уникальных товарных позиций
Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) совместно с бизнесом будет развивать программу постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонов с агропродукцией. В 2022 году был проведен реинжиниринг программы, который позволил в разы увеличить эффективность продвижения агроэкспорта, сообщили эксперты в ходе международного экспортного форума «Сделано в России».
«Напомним, демонстрационно-дегустационные павильоны АПК — одна из мер поддержки, которые помогают бизнесу увеличить продажи за рубежом. Программу реализуют Российский экспортный центр и Минсельхоз России. Павильоны открыты в 6 перспективных для экспорта странах: в Китае, Вьетнаме, Египте, ОАЭ, Турции и Саудовской Аравии», — отметили в РЭЦ.
Сейчас в павильонах представлено 2,8 тыс. уникальных товарных позиций, причем с 2022 года, когда программу усовершенствовали, их номенклатура выросла на 40%. Объем заключенных резидентами павильонов экспортных контрактов вырос в 8 раз и достиг 14,4 млрд руб. в 2023 году.
«Каждый рубль, который государство вкладывает в продвижение экспортеров в рамках павильонов, обеспечивает 38 руб. экспортных контрактов. Всего за неполные три года резиденты павильонов заключили экспортные контракты на почти 20 млрд руб. У нас в планах — масштабирование этих результатов, оттачивание уже показавших свою эффективность инструментов и внедрение новых, а также географическое расширение сети павильонов, в частности в Китае», — поделился вице-президент РЭЦ Алексей Солодов.
Так, планируется открыть за рубежом новые точки продвижения агропродукции, представленной в павильонах. В 2024 году в рамках фестиваля-ярмарки «Сделано в России» такая точка открылась в Харбине, дополнив уже существующую инфраструктуру постоянно действующего демонстрационно-дегустационного павильона в Шанхае, который работает с 2017 года. В других провинциях КНР планируется открытие флагманских магазинов и дополнительных точек продвижения павильона, что позволит ответить на спрос на российскую продукцию на местном рынке. Сейчас РЭЦ вместе с оператором китайского павильона рассматривает города Яньчэн, Чэнду и Нанкин.
«Программа зарубежных павильонов позволяет выводить на перспективные зарубежные рынки российскую пищевую продукцию, обеспечивая популяризацию и продвижение нашего агроэкспорта посредством самого широкого набора инструментов. Эффективность программы продолжает расти, и она, уверен, внесет значимый вклад в достижение задачи по увеличению экспорта АПК», — отметил советник министра сельского хозяйства России Андрей Сухарев.
Задача программы павильонов АПК — продвинуть российские продукты питания как среди конечных потребителей, так и среди потенциальных деловых партнеров. Для этого РЭЦ вместе с операторами используют такие форматы, как реклама у популярных блогеров, дегустации, промоакции на маркетплейсах и в торговых сетях: Union Coop, Migros, Carrefour и других.
«Мы регулярно проводим дегустации в зарубежных супермаркетах и рекламные акции с блогерами с аудиторией более 45 млн человек — все это люди, которые с каждым касанием с Made in Russia лучше узнают Россию, наших экспортеров и становятся лояльными покупателями», — рассказал директор по международным партнерским программам РЭЦ Алексей Мурзенок.
Так, например, благодаря программе популярные российские чаи Greenfield и TESS появились в супермаркетах Египта, а семечки «ДЖИНН» начали продавать на популярном в Саудовской Аравии маркетплейсе Ninja.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам ria.ru