Он продлится до 1 февраля 2024 года
В России 15 мая 2023 года начался эксперимент по маркировке некоторых безалкогольных напитков. Речь идет о таких продуктах, как соки (фруктовые, ореховые, овощные) и напитки с соком, компоты (фруктовые и ягодные) и морсы, растительные напитки (на основе сои, орехов, злаков и семян), воды, включая минеральные и газированные, с содержанием сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ.
Пока это только эксперимент, который продлится до 1 февраля 2024 года. Участие в нем для предприятий добровольное. Производитель должен будет наносить на свою продукцию специальную цифровую маркировку, по которой можно отслеживать всю информацию о товаре. Потребитель может также свободно увидеть эту информацию с помощью приложения «Честный знак»: сканируя коды маркировки, можно проверить подлинность товара и узнать другую информацию о нем.
Как указывали в Минпромторге, с помощью эксперимента планируется опробовать работу системы маркировки для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту безалкогольных напитков, в том числе контрафактных. Также этот инструмент будет использоваться для повышения собираемости налогов и таможенных платежей.
Кроме того, в ходе эксперимента можно будет определить параметры производства и оборота продукции, которая поступает в единую информационную систему. Это позволит корректно начислить акциз на сладкую газировку, который вводится с 1 июля 2023 года.
В Минпромторге отмечали, что у большинства производителей безалкогольных напитков уже есть опыт работы с маркировкой, у них уже установлено необходимое оборудование, поскольку они зачастую производят также упакованную воду, молочную продукцию, пиво, в отношении которых уже введена обязательная маркировка.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам rg.ru