Потребители переориентировались на более доступную продукцию
Российские рыбопромышленники в I полугодии 2020 года увеличили поставки филе и фарша минтая морской заморозки на внутренний рынок в 1,7 раза по сравнению с уровнем прошлого года — до 17 тыс. т; общий объем поставок минтаевой продукции вырос на 32%, до 120 тыс. т. Это самые высокие показатели за прошедшие пять лет, говорится в сообщении Ассоциации добытчиков минтая (АДМ).
По данным ассоциации, потребление минтая в России в 2019 году составило 1,83 кг на человека в пересчете на сырую рыбу. Если сопоставить эту цифру с данными Росстата, то минтай занимает 8–9% в среднестатистической рыбной корзине.
«По прогнозам АДМ, тренд на увеличение поставок и потребления на внутреннем рынке будет укрепляться в течение ближайших нескольких лет», — сказал глава ассоциации Алексей Буглак. Он отметил, что на фоне пандемии COVID-19 потребители во всем мире переориентировались на более доступную продукцию, а также продукцию с длительным сроком хранения, в том числе полуфабрикаты.
Буглак подчеркнул, что сегодня российские рыбаки полностью закрывают потребности внутреннего рынка в минтае, доля импорта не превышает 2–3%. Отечественные предприятия предлагают качественный продукт морской заморозки по доступной цене; с начала года отпускные цены на минтай в РФ снизились на 30%, добавил он.
Увеличению спроса в перспективе ближайших двух-трех лет, по словам президента АДМ, будет способствовать работа рыбацкого сообщества с потребителем. Так, в ближайшие месяцы планируется запуск масштабной маркетинговой кампании по укреплению имиджа дальневосточного минтая на внутреннем рынке.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам tass.ru