Появление новых вариантов транспортировки открывает для российских экспортеров новые логистические возможности
В Харбине успешно завершилась опытная перевозка первой в истории российско-китайской экспортной логистики партии растительного масла из Пензы, сообщило правительство Пензенской области. Перевозку через сухопутный погранпереход Забайкальск — Маньчжурия осуществила компания «РусГрейн» в рамках договоренностей, достигнутых в июле 2020 года между ОАО «РЖД» и Китайской ЖД, о развитии экспортной транспортной инфраструктуры контейнерных перевозок с использованием флекситанков.
На всем протяжении маршрута Пенза — Харбин техническое состояние контейнеров и флекситанков опытной партии отслеживали специалисты российско-китайской комиссии. На станции Харбин вскрытие контейнеров и осмотр флекситанков провели с участием специалистов Харбинской ЖД (подразделение Китайской ЖД), таможенных органов КНР, китайского завода — производителя флекситанков и грузополучателя Chongqing RusGrain Trading Co (китайское подразделение холдинга RusGrain). Участники комиссии подписали итоговый акт технического состояния контейнеров и флекситанков, отметив положительные результаты опытной перевозки.
Руководство российско-китайской агропромышленной группы RusGrain договорилось с руководством Харбинской ЖД инициировать ходатайства в адрес ОАО «РЖД» и Китайской ЖД о реализации второго этапа опытной перевозки по уже отработанному маршруту Пенза — Харбин.
Ранее растительное масло с использованием флекситанков доставлялось из России в Китай морским путем или с перегрузкой контейнеров с маслом на границе с железнодорожного транспорта на автомобильный, который перевозил масло по территории Китая от границы до склада покупателя. Реализация этих логистических вариантов занимала продолжительное время и требовала сложных технических решений.
Успешный результат опытной перевозки масла в Китай открывает для российских экспортеров новые логистические возможности. «Безусловно, появление новых вариантов транспортировки масложировой продукции по сети ОАО „РЖД“ с применением контейнеров-флекситанков позволит разгрузить действующие терминальные портовые мощности и перераспределить грузопоток, стимулировать потенциальных отечественных экспортеров выходить со своей продукцией на зарубежные рынки, а действующим поставщикам расширить географию экспорта. При этом они будут нести меньшие расходы на логистику в целом: экономия за счет сокращения времени перевозки, снижения затрат на перевалочные и прочие операции может составлять 15–20%», — отметил руководитель направления логистики отдела отраслевого анализа ФГБУ «Центр Агроаналитики» Владимир Файчук.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам pnzreg.ru