Сохранение качества и безопасности продукции на полках магазинов остается приоритетом
Наиболее качественными на российском рынке среди товаров, замещающих импортные аналоги, являются продукты питания, сообщил ТАСС глава «Роскачества» Максим Протасов.
«Тема импортозамещения обрела сегодня еще более актуальный характер. В большом количестве сфер и направлений деятельности российским производителям предстоит постепенно перестраивать процессы, наращивать объемы производства, чтобы покрывать потребности наших граждан, возникшие в связи с текущими экономическими условиями.<...> Минимальное количество замечаний мы встречаем среди таких товаров, как ряженка, сметана 20% жирности, квас, нектары и соки», — сказал Протасов.
По словам собеседника агентства, российские производители сыров работают на достаточно высоком уровне. «Например, могу отметить, что опасения, связанные с тем, что российский „Тильзитер“ не имеет ничего общего с европейским продуктом, оказались не обоснованы. Результаты нашего исследования ранее подтвердили, что наш сыр соответствует не только требованиям российского законодательства, но и требованиям международного стандарта в Европе (Codex Alimetarius CXS 270-1968). Российский „Тильзитер“ соответствует европейскому продукту и по вкусу, и по консистенции и другим показателям органолептики», — заметил он.
Глава «Роскачества» отметил некоторые категории рыбной продукции, которые по результатам исследований получили положительную оценку. Например, исследования мороженого филе трески, а также минтая позволили сделать вывод о том, что на рынке есть ответственные производители, которые контролируют качество продукта на всех этапах: вылов, заморозка, хранение, транспортировка. Они обеспечивают потребителя качественным продуктом. «Кстати, треска, произведенная в Архангельской области, также ранее уже удостаивалась права маркировки российским Знаком качества. Филе трески местного производителя признавалось одним из лучших в России», — сказал Протасов.
По его словам, для «Роскачества» приоритетом остается сохранение качества и безопасности продукции на полках магазинов. «Реализуем мы это за счет проведения потребительских испытаний, а также путем оценки качества процессов и внедрения эффективных практик управления в организациях, чтобы качественное молоко и та же треска были не просто случайностью, а системным результатом», — резюмировал Протасов.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам tass.ru