По словам главы организации, конкурентное преимущество Дальнего Востока — в возможности выращивания культур, к которым привыкли потребители из азиатских стран
Российский Дальний Восток имеет зоны с особым микроклиматом, где возможно выращивание органического винограда, сообщил в интервью РИА «Новости» глава «Роскачества» Максим Протасов.
«Как раз на ВЭФ (Восточный экономический форум, в 2021 году проходил в начале сентября — прим. ред.) при посещении экспериментальных органических полей, которые при поддержке „Роскачества“ открыла Приморская государственная сельскохозяйственная академия, в том числе мы увидели виноград», — отметил Протасов.
«Действительно, уникальные климатические особенности Дальнего Востока позволят выращивать целый ряд культур. Здесь есть и зоны с особым микроклиматом, по сути, отдельные терруары для выращивания органического винограда», — сказал собеседник агентства.
В рамках ВЭФ, к примеру, с японской делегацией обсуждалось обучение российских аграриев и агрономов в области органического сельского хозяйства, а также продвижение российской органической продукции на японский рынок. Уровень потребления «органики» в этой стране постоянно растет, ее доля в розничном товарообороте Японии уже превышает 15%. «У нас есть перспектива занять значимое место на этом рынке, в том числе благодаря продукции с Дальнего Востока», — сказал глава «Роскачества».
По его словам, конкурентное преимущество Дальнего Востока — в том числе в возможности выращивания культур, к которым привыкли потребители из Японии, Кореи, Китая и других азиатских стран. «На наших чистых почвах уже выращивается, например, японский гибрид тыквы — черная тыква», — сказал руковдитель организации.
Он отметил, что существует немало известных региональных дальневосточных брендов, например рыбная продукция, тот же камчатский краб. Кроме того, это дикоросы: чаи, травяные сборы, ягоды, грибы. Это мед. Также есть много местных брендов кондитерской промышленности.
В Китае есть потребность в российской кондитерской продукции, муке. Еще одна категория товаров — это все виды молочной продукции. И два относительно новых сегмента — российские органические продукты и «зеленая» продукция.
«Конечно же, это растениеводческая продукция: наша дальневосточная соя очень высокого качества, она не содержит ГМО, и другие страны готовы на выгодных условиях ее приобретать. Все эти продукты хорошо известны за рубежом, и у дальневосточных производителей есть большой потенциал в развитии экспортных поставок», — добавил Протасов.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам ria.ru