Эксперты оценивают развитие рынка продукции на растительной основе к этому времени в диапазоне от 140 млрд долл. до 220 млрд долл.
Доля России на мировом рынке продукции на растительной основе к 2030 году может составить 10–15%, прогнозируют в профильном объединении производителей этой продукции.
«Мировые эксперты оценивают развитие рынка продукции на растительной основе к 2030 году в диапазоне от 140 млрд долл. до 220 млрд долл. Россия с учетом агроклиматических условий, развития технологий в сфере foodtech, а также растущего спроса на растительную продукцию может занять от 10% до 15% мирового рынка в этом сегменте», — заявила исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина.
Речь, в частности, идет о растительном молоке, мясе на растительной основе, растительных сосисках и колбасах, кисломолочных продуктах на растительной основе и др. Номенклатура этой продукции постоянно растет, и спрос на нее увеличивается не только внутри страны, но и за рубежом, отметила она. По ее словам, значительная роль на этом рынке принадлежит компаниям, которые специализируются на производстве веганской продукции и продукции для ЗОЖ. Крупные агрохолдинги также начинают диверсифицировать свой бизнес, расширяя ассортимент за счет растительной продукции, поскольку существует высокий потребительский спрос — формируются новые тренды на осознанное потребление, сказала Родина.
«Эта продукция обладает значительным экспортным потенциалом и в перспективе способна увеличить объем экспорта российского АПК, повысив тем самым эффективность реализации национального проекта „Международная кооперация и экспорт“», — считает она.
В связи с этим союз направил обращение в Минэкономразвития с просьбой расширить классификатор товарной номенклатуры ВЭД Евразийского экономического союза. Он предлагает скорректировать код 2106 ТН ВЭД ЕАЭС и выделить в нем новую подсубпозицию для продукции на растительной основе. Это, в частности, не содержащая ингредиенты животного происхождения мясная, рыбная, яичная, молочная, сквашенная и ферментированная, сырная продукция, а также мороженое и соусы на растительной основе.
Кроме этого, союз предлагает скорректировать код ТН ВЭД ЕАЭС для напитков на растительной основе (на основе зернобобовых и злаковых культур, орехов и др.).
Как заявила Родина, к приоритетным для этой продукции рынкам относятся, прежде всего, страны Азии, где существуют устойчивые пищевые традиции потребления растительной продукции, а также страны Европы и Америки, где активно развивается тренд на здоровое питание и формируется запрос на расширение ассортимента веганской продукции.
Согласно утвержденной концепции Национальной технологической инициативы по направлению foodnet, одна из ключевых государственных задач — создание условий для развития инфраструктуры, способствующей поддержке высокотехнологичного агропромышленного комплекса России, напомнили в союзе.
Союз производителей продукции на растительной основе создан в 2021 году. В настоящее время на этом рынке работает около 40 производителей.
Источник: finmarket.ru