В прошлом году эта продукция поставлялась в 71 страну

Российские прохладительные напитки пользуются все большим спросом на внешних рынках. «Среди трендов рынка — расширение ассортимента, в том числе появление витаминизированных напитков. В 2024 году общий экспорт сладких безалкогольных напитков из России в стоимостном выражении составил 287 млн долл. Российская продукция поставлялась в 71 страну», — говорит руководитель федерального центра «Агроэкспорт» Илья Ильюшин.
В числе покупателей — потребители из Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Армении, Китая, ОАЭ, Молдовы, Грузии, Монголии.
В ведении внешнеэкономической деятельности российским компаниям помогает цифровая платформа «Мой экспорт», которая обеспечивает доступ к услугам Российского экспортного центра (РЭЦ), к направлениям поддержки федеральных и региональных ведомств.
К примеру, якутский «Производственный комбинат № 1» вывел свою продукцию (квас, ситро, сладкие газировки) на рынок Монголии. Была разработана оптимальная схема доставки из Якутска в Улан-Батор. Кроме того, компания смогла получить компенсацию транспортных расходов от государства. В итоге монгольская торговая сеть «Номин» уже получила первые партии якутских прохладительных напитков, а осенью 2025 года планируется выход на маркетплейсы Монголии.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам aif.ru