12 мая 2025

Российские объекты агротуризма появятся на сервисах «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Путешествия»

Кроме того, в 2025 году планируется презентовать второй том «Атласа проектов сельского туризма»

Фото: freepik.com

Минсельхоз России продолжает совместную работу с «Яндексом» над интегрированием объектов сельского туризма в картографические сервисы IT-компании. Об этом сообщила заместитель директора Департамента развития сельских территорий Минсельхоза РФ Рената Бибарсова в ходе деловой программы международной выставки-форума «AGROBRICS+».

«По инициативе Минсельхоза России эта работа ведется с 2024 года. На сервисе „Яндекс.Карты“ будут размещены паспорта объектов агротуризма, рубрикатор и специальная метка. На „Яндекс.Путешествия“ появятся материалы в „Журнале путешествий“», — сказала она, выступая на круглом столе «Агротуризм как драйвер развития сельских территорий в России и странах БРИКС: проблемы и перспективы».

Сегодня Минсельхоз РФ оказывает поддержку 301 такому проекту, их посетило более 1,1 млн туристов. Общий объем их финансирования с 2022 года составил 2,1 млрд руб.

В 2025 году министерство, по информации Бибарсовой, планирует презентовать второй том «Атласа проектов сельского туризма», в который войдет около 300 новых маршрутов. Первое издание справочника вышло в 2024 году.

Также представитель Минсельхоза напомнила, что 26 мая 2025 года стартует конкурсный отбор проектов развития сельского туризма на предоставление грантов «Агротуризм» в 2026 году и на плановый период 2027-2028 годов. Заявки принимаются до 2 июня 2025 года, размеры гранта варьируются от 3 до 10 млн руб. «С января 2027 года мы планируем введение предотбора в регионах. Будет работать межведомственная рабочая группа в субъекте РФ, которая будет комплексно подходить к оценке таких проектов», — уточнила Бибарсова.

В ходе круглого стола эксперты отрасли обсудили возможности агротуристических кластеров как эффективной формы освоения сельских территорий, проблемы нормативно-правового регулирования сферы агротуризма в России, тенденции развития агротуризма в странах БРИКС и государствах-членах Евразийского экономического союза, успешные кейсы сельского туризма в республиках Бурятия, Татарстан и Саха (Якутия), Ямало-Ненецком АО.

Объединение организаторов и проектов агротуризма может, по мнению генерального директора компании «Оймякон-тур» Мирона Егорова, повысить осведомленность потенциальных гостей об этой отрасли, совместно координировать поток туристов в зависимости от сезона, участвовать в программах развития сельских территорий в регионах. «Совместный маркетинг, участие в выставках и создание единого туристического бренда региона помогают повысить интерес и доверие со стороны туристов. Через профильные ассоциации можно организовывать обучение, тренинги, стажировки, делиться успешными практиками. В объединении легче преодолевать бытовые и профессиональные трудности, находить партнеров. Можно, наоборот, делиться с коллегами ресурсами, например совместно арендовать транспорт, размещать рекламу, приобретать оборудование», — убежден он.

Подготовлено по материалам пресс-службы международной выставки-форума «AGROBRICS+»

Система комментирования SigComments