Также экспортеры все лучше понимают специфику работы в странах Ближнего Востока и Африки
Российский бизнес активно осваивает и закрепляется на рынках Азии, а также все лучше понимает особенности менталитета и специфику ведения бизнеса в странах Ближнего Востока и Африки, сообщил генеральный директор международного сельскохозяйственного конгресса ASIAEXPO Игорь Милованов.
«Мы видим, как российские компании начинают уверенно работать на этих рынках, что открывает новые горизонты для сотрудничества и развития», — подчеркнул он.
В ходе пленарного заседания, посвященного роли России в формировании международной продовольственной безопасности, советник министра сельского хозяйства РФ Ольга Абрамова заявила, что Россия занимает лидирующие позиции по темпам роста экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия в мире. «Мы сотрудничаем со всеми странами, но особенно хотим усилить взаимодействие с государствами Африки. Это огромный рынок потребления и отличные возможности для выстраивания взаимовыгодных отношений», — отметила Абрамова.
Она также подчеркнула, что в сфере экспорта продукции агропромышленного комплекса Россия видит значительные перспективы именно в этом направлении.
«Компании-экспортеры продукции АПК могут воспользоваться широкой линейкой государственной поддержки, начиная с подбора потенциальных покупателей и других услуг Группы РЭЦ на платформе „Мой экспорт“. Продвижению продукции компаний на внешние рынки также способствуют фестивали-ярмарки „Сделано в России“, организуемые РЭЦ за рубежом. Два таких мероприятия уже прошли в Китае в провинциях Ляонин и Хэйлунцзян», — сказал в ходе мероприятия руководитель представительства РЭЦ в Краснодаре Владислав Есин.
Компании-экспортеры, участвующие в ASIAEXPO, отметили, что сегодня рынок Китая становится для них одним из стратегических направлений развития экспортной деятельности.
«Мы намерены на порядок нарастить объемы поставок муки в КНР. Существенную помощь в продвижении нашей продукции оказывает РЭЦ, своими выставочными мероприятиями и демонстрационно-дегустационными павильонами в Китае и Саудовской Аравии», — рассказал генеральный директор ООО «ПаритетАгро» Дмитрий Попов.
«Китай у нас — направление номер один. По итогам семи месяцев этого года доля птицеводческих поставок российской продукции в Китай составляет 14%. Мы входим в топ-3 мировых поставщиков мяса в Китай. Саудовская Аравия входит в топ-3 наших ключевых направлений, куда мы поставляем мясо птицы, и на сегодняшний день мы более 50 тыс. т нашего мяса поставляем в Саудовскую Аравию», — рассказал генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов.
Как следует из материалов центра «Агроэкспорт» на основе данных китайской таможни (ГТУ), Россия остается единственным экспортером индейки в Китай. За первые три квартала текущего года поставки в эту страну достигли 11 тыс. т на 34,4 млн долл. При этом эксперты пояснили, что в сравнении с уровнем аналогичного периода прошлого года экспорт увеличился в 1,6 раза в натуральном выражении и 1,4 раза — в стоимостном.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам ria.ru и 1prime.ru