Торговым сетям запретят получать вознаграждение за продажу этого товара
В России введут новый механизм сдерживания цен на куриные яйца. Как выяснили «Известия», торговым сетям запретят брать вознаграждение от поставщиков за реализацию определенного количества товара. В настоящее время оно составляет до 5% от стоимости приобретенных яиц. Такой проект постановления правительства, подготовленного ФАС, поддержали профильные ведомства.
«По оценке министерства, данная мера окажет положительное влияние на ценовую ситуацию на внутреннем рынке и в дальнейшем продукция птицеводства будет оставаться доступной для широкого круга потребителей», — сообщили изданию в пресс-службе Минсельхоза.
При этом там отметили, что с конца прошлого года наблюдается снижение отпускных цен на яйца. По данным министерства, за это время, по состоянию на 18 сентября, стоимость яиц первой и второй категорий сократилась на 22,6 и 29,5% соответственно и в среднем составляет 73,2 и 58,6 руб. Указанная динамика транслируется в розницу, подчеркнули в министерстве.
«Проект постановления поступал в министерство и был согласован. В 2024 году наблюдается снижение цен на яйца: на 0,3% с начала сентября и на 19,7% с начала года», — пояснили в пресс-службе Минэкономразвития.
В ФАС разработали документ для стабилизации цен и увеличения объема предложения этого товара на рынке. Он подразумевает включение куриных яиц первой и второй категорий в «Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения». В настоящее время к таким продуктам относятся хлеб и хлебобулочные изделия, мясо кур и молоко пастеризованное 2,5–3,2% жирности.
В пояснительной записке к документу ФАС сообщает, что более 60% куриных яиц производители реализуют через торговые сети. Наиболее востребованными у магазинов является продукция первой и второй категорий.
«Согласно сложившейся практике, взимаемое торговыми организациями вознаграждение за приобретение определенного объема товара направляется на реализацию мероприятий, стимулирующих спрос конечного покупателя. Вместе с тем куриные яйца — социально значимый товар, и потребность в них практически неизменна. Кроме того, яйцо куриное само по себе является трафикообразующим товаром в торговых организациях», — пояснили в пресс-службе ФАС.
При этом там отметили, что за счет прекращения выплат торговым организациям за продвижение товара у производителей появятся дополнительные средства, которые они могут направить на модернизацию и расширение производства.
Гендиректор Российского птицеводческого союза Галина Бобылева заявила, что объединение поддерживает предложение ФАС по запрету выплат торговым сетям. «Указанная мера положительно скажется на сдерживании цен на куриные яйца, а производители смогут инвестировать эти деньги в развитие своего производства», — пояснила она.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам iz.ru