Аналитики прогнозируют дальнейшие изменения на этом рынке в 2024 году за счет слияний и поглощений организаций
В 2023 году совокупная выручка топ-10 крупнейших компаний пищевой отрасли РФ увеличилась на 13,4% и достигла 2,3 трлн руб. без НДС, говорится в исследовании INFOLine, пишет «Агроинвестор».
Компания «PepsiCo Россия» снова стала лидером пищевой отрасли в РФ, увеличив свою консолидированную выручку в стране на 15,5%, до 311,9 млрд руб. Этот результат аналитики связывают в том числе с активным развитием снекового направления. Важным событием было завершение строительства завода «Фрито Лей Мануфактуринг» в Новосибирской области, дочерней компании PepsiCo, с инвестициями более 12 млрд руб. и производственной мощностью до 260 т продукции в сутки.
ГК «Эфко», лидер прошлого рейтинга, вернулась на второе место с выручкой 280,1 млрд руб. (+1%), сосредотачиваясь на основных направлениях переработки масличных, растительных жиров и белков. Незначительная динамика выручки компании, по мнению экспертов INFOLine, связана с закрытием молочного направления бизнеса. Компания решила сосредоточиться на переработке масличных, растительных жирах и белках. Также группа продолжает инвестировать в растительные альтернативы мяса и молока, сладкие белки и продукты для здорового питания.
«Русагро», как и годом ранее, заняла третье место, хотя выручка группы увеличилась на 15,4%, до 277,3 млрд руб. На четвертую позицию переместилась «КДВ Групп» с 258,8 млрд руб. выручки (+21,4%), которая в прошлом списке была пятой. «Мираторг», занявший пятую строчку с 256,8 млрд руб. (+23,5%), напротив, потерял одну позицию в рейтинге. Группа «Черкизово» поднялась с седьмого на шестое место за счет активного развития всех дивизионов и увеличения экспортной выручки. Ее показатель — 226,7 млрд руб., что на 23% больше, чем по итогам 2022 года.
«Нестле Россия» продолжила терять позиции в рейтинге: если в прошлом списке она опустилась с четвертого на шестое место, то сейчас стала седьмой с оценочным показателем выручки 210 млрд руб., что, однако, на 7,7% больше, чем годом ранее. ГАП «Ресурс» поднялась с девятой на восьмую позицию. Выручка компании увеличилась на 15,2%, до 197 млрд руб. «Марс» переместился с восьмой на девятую строчку с оценочной выручкой 190,6 млрд руб. (+8,2%). Замыкает топ-10, как и год назад, «АгроПромкомплектация» с выручкой 161 млрд руб.
Аналитики INFOLine прогнозируют дальнейшие изменения на рынке продуктов питания в 2024 году за счет слияний и поглощений компаний, появления новых брендов и увеличения доли собственных торговых марок сетей в обороте отрасли. Производители также будут активнее поставлять свою продукцию в сектор общественного питания (HoReCa), считают они.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам agroinvestor.ru