Это связано со снижением стоимости шротов и зерна, которые формируют большую часть себестоимости такого мяса
В России среднегодовые внутренние цены на мясо бройлера уже ниже прошлогодних. Это связано со снижением стоимости шротов и зерна, которые формируют большую часть себестоимости. Об этом в ходе конференции «Агроинвестора» «Агрохолдинги России — 2022» рассказал гендиректор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов.
По данным союза, отпускные цены производителей на тушку бройлера в ЦФО в октябре снизились на 12%, до 143 руб./кг, на филе — на 19%, до 228 руб./кг, окорочок подешевел на 9%, до 137 руб./кг. При этом отпускные цены производителей не всегда коррелируют с розничными, обратил внимание Лахтюхов.
По его словам, потребление мяса в России выросло до 77 кг на человека в год и почти 50% из них приходятся на птицу. «Но тут нужно диверсифицировать по каналам продаж: если в свиноводстве рост потребления больше пришелся на оптовый канал — переработку, то у нас в секторе ретейла мы фиксируем не просто стабильный спрос, а его рост», — отметил эксперт.
В ходе конференции Лахтюхов также рассказал, что за первые десять месяцев этого года производство мяса птицы в РФ выросло на 4,9%, или 251,5 тыс. т. Главным драйвером производства на сегодняшний день является наращивание экспорта. Так, за три квартала текущего года поставки этой продукции на внешние рынки увеличились на 23%, до 268 тыс. т, в натуральном выражении и практически на 60% — в денежном.
В частности, по словам Лахтюхова, значительный рост поставок отмечен в страны Таможенного союза, особенно в Белоруссию, которая традиционно поставляла мясо птицы в Россию. Сейчас рост импорта сохраняется, но при этом растет и экспорт. При этом экспорт в некоторые страны дальнего зарубежья сократился, продолжает Лахтюхов. Так, это коснулось поставок на Украину и во Вьетнам. В целом, по его словам, отмечается и снижение импорта мяса птицы в Россию из Казахстана и Бразилии (в регионы Дальнего Востока и Калининград).
Также снижается объем импорта в Россию куриных инкубационных яиц финального гибрида, по итогам года на них придется всего 12%. «Сейчас мы приближаемся к поставкам 5 млн шт. в неделю, и это самый низкий уровень за, наверное, все время, которое мы фиксировали», — добавляет Лахтюхов. По его словам, благодаря вводу собственных новых мощностей в этом году удалось избежать роста цен на инкубационные яйца, несмотря на грипп птиц в Европе, которая традиционно поставляет эту продукцию в РФ.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам agroinvestor.ru