29% авокадо поставляется в РФ из Перу
По данным ФТС, объем ввоза в Россию мандаринов и клементинов (гибрид мандарина и апельсина) в 2021 году составил 803 тыс. т (+4,7% к уровню 2020 года), ананасов — 57 тыс. т (+6,6%), гуайявы (или гуавы), манго и мангостана (последний фрукт еще называют мангустином) — 47 тыс. т (+20,2%), авокадо — 15,7 тыс. т (+8,2%). В настоящий момент важными поставщиками фруктов для России являются Турция, Марокко, Пакистан, Коста-Рика, Бразилия.
Поставки в Россию мандаринов, винограда, манго и ананасов могла бы увеличить Перу — заявил в интервью РИА «Новости» посол страны в Москве Хуан дель Кампо.
«Например, мандарины, мы их производим. Виноград — мы стали первыми в мире по объему производства винограда. Также голубика — Перу занимает первое место по производству голубики. Есть и другие фрукты, которые растут в Перу, например манго, ананасы. Так что надо смотреть. Я думаю, будет востребован наш шоколад, какао в Перу очень высокого качества», — сказал посол.
Общий объем поставок продукции АПК из Перу в Россию в стоимостном выражении вырос на 16,6% в 2021 году и достиг 220 млн долл. Основная доля — более 65% — приходится на фрукты и орехи: авокадо, мандарины, виноград, манго, ягоды и др.
Даниил Козлов, начальник отдела мониторинга внешней среды «Центра Агроаналитики»
На данный момент Перу является для России важным поставщиком авокадо (29% ввоза в 2021 году), гуайявы, манго и мангостана (23%), по другим обозначенным видам продукции влияние Перу на российский рынок невелико. Однако в целом в последние годы в Перу отмечается позитивная динамика производства и экспорта фруктов, поэтому можно говорить о наличии определенных перспектив роста поставок в Россию.
Хуан дель Кампо отметил, что еще одним популярным товаром мог быть стать перуанский кофе, который сейчас присутствует на российском рынке, но в небольшом количестве. По данным ФТС, импорт кофе нежареного с кофеином в Россию в 2021 году составил 205 тыс. т (+3,6%).
По словам посла, в 2021 году торговый оборот РФ и Перу увеличился в два раза и достиг 838 млн долл., а присутствие российских продуктов на рынке Перу увеличилось почти в три раза.