В 2021 году потребление этого вида мяса в РФ выросло до 2,6 кг в год на душу населения
Потребление индюшатины на душу населения в России достигнет почти 3 кг в год, что все еще в 1,5 раза ниже расчетных целевых уровней, говорится в аналитическом отчете консалтингового агентства «Агрифуд Стретеджис».
По данным агентства, в 2021 году потребление мяса индейки на душу населения в России выросло до 2,6 кг. «Это все еще значительно меньше целевого уровня в 4,5 кг, который является средним для стран с аналогичной „мясной корзиной“ потребителя, уровнем развития экономики и природно-климатическими условиями», — отмечают аналитики.
По оценкам «Агрифуд Стретеджис», потенциал развития отрасли пока освоен только наполовину. Эксперты ссылаются также на данные исследовательского агентства «ГФК Русь», согласно которым представленность индейки в российском ретейле до сих пор остается на уровне в 45%, что вдвое меньше, чем у мяса кур. «А значит, резервы для дальнейшего роста потребления индюшатины в России измеряются десятками процентов», — заключают аналитики «Агрифуд Стретеджис».
По словам экспертов, топ-10 производителей индейки в России занимают более 83% этого рынка страны. Так, лидером по итогам 2021 года стала компания «Пензамолинвест», выпустившая 157,9 тыс. т продукции и занявшая долю рынка в стране в 39,5%. На втором месте с долей рынка в 13,1% — «Тамбовская индейка» (52,4 тыс. т). Тройку лидеров замкнула компания «Индюшкин двор», выпустившая 42,1 тыс. т продукции за год, ее доля рынка составила 10,6%.
Затем следуют «Краснобор» (произвел в 2021 году 21,3 тыс. т, доля рынка — 5,3%), ПК «Урал» (20,2 тыс. т, 5,1%), «Абсолют Агро» (10 тыс. т, 2,5%), «Морозовская птицефабрика» (9,7 тыс. т, 2,4%), «Агро плюс» (9 тыс. т, 2,3%), птицефабрика «Задонская» (5,6 тыс. т, 1,4%). Десятку производителей замыкает компания «Аскор», выпустившая в 2021 году почти 5 тыс. т индюшатины и занявшая долю рынка в 1,2%.
Как отмечают аналитики агентства, растущая популярность и доступность индюшатины, а также анонсированные планы развития индейководческих компаний, наряду с расширением экспорта, позволяют прогнозировать увеличение объемов выпуска продукции в 2022 году до уровня в 440–450 тыс. т.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам vetandlife.ru