Сделка оценочной стоимостью 3 млрд руб. позволила бы компании «Черкизово» нарастить производство индейки почти на 45%
Один из крупнейших производителей мяса в России — «Черкизово» — готовит новое приобретение. Группа ведет переговоры о покупке бизнеса третьего игрока на рынке мяса индейки — тульского «Краснобора», который в 2020 году произвел более 20 тыс. т этой продукции. Сделка оценочной стоимостью 3 млрд руб. позволит «Черкизово» нарастить производство индейки почти на 45%.
О том, что группа «Черкизово» планирует приобрести тульского производителя мяса индейки «Краснобор», «Коммерсанту» рассказали три источника в отрасли. По словам одного из них, стороны пока продолжают переговоры, решение о сделке должно быть принято в начале декабря. В «Черкизово» и «Красноборе» комментарии получить не удалось.
По данным Agrifood Strategies, в 2020 году «Краснобор» выпустил 22,1 тыс. т мяса индейки, заняв 6,7% рынка в натуральном выражении. Выручка ЗАО «Краснобор» в 2020 году снизилась на 5,51%, до 3,6 млрд руб., валовая прибыль сократилась на 54,27%, до 267,05 млн руб., чистый убыток был 193,36 млн руб., следует из отчетности.
Сейчас «Черкизово» занимает второе место по производству мяса индейки в России после ГК «Дамате». В 2020 году совместное предприятие «Черкизово» и испанской Grupo Fuertes «Тамбовская индейка» выпустило 49 тыс. т этого мяса, «Дамате» — 149 тыс. т, подсчитывали в Agrifood Strategies. Таким образом, покупка «Краснобора» позволит «Черкизово» увеличить объем производства в сегменте почти на 45%. Как отмечают источники издания, владельцы «Краснобора» некоторое время искали покупателя на бизнес, и, видимо, предложение «Черкизово» оказалось наиболее привлекательным.
Президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев говорит, что активы в птицеводстве оцениваются исходя из годовой выручки за вычетом долга. На конец 2020 года задолженность ЗАО «Краснобор» по кредитам составляла 507,21 млн руб. Таким образом, актив может стоить около 3 млрд руб.
Старший аналитик «Газпромбанка» Марат Ибрагимов говорит, что «Черкизово», вероятно, может получить относительно новый актив с дисконтом к стоимости строительства аналогичных мощностей с нуля. По его словам, с учетом своей развитой сети сбыта и кормовой базы группа сможет улучшить операционную модель «Краснобора» и получить хороший возврат инвестиций. Кроме того, добавляет аналитик, актив может удачно вписываться в географию «Черкизово».
Впрочем, Альберт Давлеев отмечает, что часть площадок «Краснобора» построена довольно давно и не унифицирована в технологиях, у компании были проблемы с безопасностью и качеством продукции, а также есть сложности с рабочей силой. Зато предприятие интересно близостью к крупному рынку Москвы и Подмосковья, вполне узнаваемым брендом и своей клиентской базой, добавляет он.
По прогнозам Agrifood Strategies, в 2021 году производство мяса индейки в России может вырасти почти с 330 тыс. до 380–390 тыс. т. Как отмечает Давлеев, к 2030 году объем рынка оценивается в 600–650 тыс. т, а так как создание новых предприятий требует гораздо больше средств и времени, чем приобретение и развитие существующих производств, дальнейшее сделки M&A в отрасли не исключены уже в течение предстоящего 2022 года.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам kommersant.ru