Для этого нужно в том числе нарастить сырьевую базу и заместить импорт гибридов маслосемян иностранной селекции
У российских производителей есть все возможности к 2024 году занять значительную долю китайского и индийского рынков подсолнечного масла. Об этом на стратегической сессии «Экспорт российской масложировой продукции в Индию и Китай: стратегия успеха» заявил замглавы Минсельхоза России Сергей Левин.
«Доходы населения в Китае и Индии неуклонно растут. Поэтому на потребительских рынках этих стран происходит постепенный переход от более дешевых видов растительных масел к подсолнечному, — сказал он. — Мы полагаем, что в ближайшие годы Китай ощутимо увеличит импорт именно этого продукта, а Индия будет наращивать закупки подсолнечного масла даже быстрее, чем Китай».
В этом году Россия увеличила экспорт подсолнечного масла в Китай и Индию в 2,5 и 4,5 раза соответственно, благодаря чему поставки этой продукции за рубеж в целом сейчас на 30% превышают прошлогодние. В 2019 году экспорт масложировой продукции из страны превысил 4 млрд долл. США — это 16% от общей экспортной выручки российского АПК.
По словам Левина, чтобы реализовать потенциал масложировой отрасли России, необходимо нарастить сырьевую базу, заместить импорт гибридов маслосемян иностранной селекции или локализовать их гибридизацию в РФ, модернизировать производство, а также развивать логистическую инфраструктуру.
В настоящее время Минсельхоз принимает меры, направленные на повышение конкурентоспособности отрасли, в числе которых субсидирование производства масличных культур, льготное кредитование по ставке от 1 до 5%, компенсация до 90% затрат на сертификацию продукции АПК на внешних рынках.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам mcx.gov.ru