«Центр Агроаналитики» | 15 июля 2025

Спрос на рыбную продукцию в сетевой рознице вырос на 4% — АКОРТ

Особенно растут продажи готовых рыбных блюд

Фото: 123rf.com

Потребители стали чаще покупать рыбу, свидетельствуют данные совместного мониторинга Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Рыбного союза. За последний год общий спрос на рыбную продукцию в сетевой рознице увеличился в среднем на 4% в натуральном выражении, пишет «Агроинвестор» со ссылкой на информацию АКОРТ. В топ-5 самых популярных позиций в категории рыбы и морепродуктов вошли охлаждённая и замороженная форель, минтай, креветки, горбуша и сельдь.

При этом ритейлеры, опрошенные АКОРТ, отмечают рост спроса более чем на 20% на замороженное филе различных видов рыб — минтая, пангасиуса, тилапии. Основной причиной этого покупатели называют удобство и экономию времени на приготовление. За последний год большинство федеральных торговых сетей расширили ассортимент рыбной продукции, особенно в сегменте замороженных товаров и готовых блюд. Растущими категориями остаются также очищенные креветки и замороженные морепродукты.

По данным аналитического центра Рыбного союза, с 2022 по 2024 гг. продажи готовых рыбных блюд увеличились более чем на 800% как в натуральном, так и в денежном выражении. Сейчас готовая продукция занимает около 1–2% объёма рыбной категории. По прогнозу Рыбного союза, рост продаж продолжится, хотя его темпы могут замедлиться из-за высокой базы.

В Рыбном союзе считают готовую еду ключевым драйвером развития рыбной категории. Этот сегмент соответствует запросу покупателей на продукцию ready-to-eat и ready-to-cook, способствует стабилизации цен — так как сырьё является наиболее волатильным элементом. Кроме того, производство готовой продукции создаёт мультипликативный эффект в экономике: в отличие от сырья, оно проходит больше технологических этапов. «После многолетнего снижения мы второй год подряд наблюдаем повышение интереса к рыбной продукции, которая сохраняет потенциал роста — особенно в сегменте готовой еды», — отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

На фоне роста интереса к рыбной продукции высокой степени переработки — филе, полуфабрикатам и готовым блюдам — возрастает популярность минтая как доступной и простой в приготовлении рыбы, сообщили в АКОРТ и Рыбном союзе. Дополнительно на выбор покупателей влияет повышение цен на треску, что стимулирует переключение на более доступную белую рыбу. По данным Рыбного союза на базе аналитики NTech, в январе—мае продажи минтая в крупных федеральных торговых сетях выросли на 20% в натуральном и на 50% — в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота считают рост интереса к минтаю, в частности к его филе, закономерным. Благодаря вводу в строй новых перерабатывающих промысловых судов — траулеров-процессоров — увеличивается предложение филе, фарша и сурими, произведённых и замороженных прямо в море. Такая продукция поступает на полки без дополнительной разморозки на производстве, что обеспечивает новый уровень качества для потребителей.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам agroinvestor.ru

Система комментирования SigComments