Это на 22% больше показателя предыдущего сельхозгода
Новороссийский зерновой терминал (НЗТ, входит в «Деметра-Холдинг») закончил сезон-2023/24 с историческим рекордом, перевалив на морской транспорт 7,1 млн т зерна. Это на 22% больше показателя предыдущего сельхозгода, когда объем перевалки составил 5,8 млн т. Также поставлен рекорд по количеству погруженных судов: в прошедшем сезоне терминал обслужил 168 сухогрузов, тогда как в 2022/23-м — 148, сообщила пресс-служба холдинга.
Значительно увеличились объемы приемки зерна: на комплексе НЗТ в прошлом сезоне было разгружено более 52 тыс. вагонов и около 106 тыс. автомашин. Для сравнения: в 2022/23 сельхозгоду эти показатели были на уровне 40 тыс. и 96 тыс. соответственно.
Как говорит управляющий директор НЗТ Владислав Жуков, слова которого приводятся в сообщении холдинга, такие успехи стали возможны прежде всего благодаря постоянно внедряемым улучшениям и работе сотрудников терминала. «Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. На предприятии действует масштабная инвестиционная программа, в рамках которой мы планируем развивать каждый из пределов терминала, — сказал он. — Так, в этом году планируется завершить модернизацию на участке приема зерна с железнодорожного транспорта».
В мае на НЗТ завершилась реализация основного этапа национального проекта «Производительность труда», который начался в октябре 2023 года. В рамках проекта был проведен реинжиниринг процесса приемки зерна с железнодорожного транспорта в части перераспределения операций в цикле выгрузки и устранения потерь в процессе. В результате время выгрузки зерна с железнодорожного транспорта сократилось на 15%, оценивала компания.
На следующих этапах полученный опыт бережливого производства будет масштабирован на остальные бизнес-процессы терминала. Согласно рекомендации Федерального центра компетенций (ФЦК), дальнейший рост производительности труда должен составить не менее 5% в год. Соглашение о вхождении в нацпроект «Производительность труда» НЗТ подписал с центром в июле прошлого года. «Участие в национальном проекте позволит нам выйти на новый уровень, получив передовые знания и практические навыки для дальнейшего развития терминала», — говорил тогда Жуков. В мае он отмечал, что в результате работы по повышению производительности труда терминал смог выйти на качественно новый уровень перевалки.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам agroinvestor.ru