Аграрное образование формирует фундамент для успешного развития АПК в России, считают в Минсельхозе
В четырех регионах России стартовал федеральный образовательный проект «Школа фермера» «Россельхозбанка». В число пилотных регионов вошел Ставропольский край, Новосибирская и Московская области, Республика Башкортостан.
Как рассказала заместитель министра сельского хозяйства РФ Оксана Лут, «Школа фермера» позволит людям объединяться, создавать рентабельный бизнес, повышать уровень компетенций в сельском хозяйстве и получать удовольствие от своего труда. Кроме того, она отметила важную роль субъектов малого и среднего бизнеса в сельском хозяйстве: Минсельхоз ожидает сохранения доли фермеров в производстве сельхозпродукции на уровне 14% в текущем году и в дальнейшем рассчитывает на увеличение этого показателя.
«Цель „Школы фермера“ — научить желающих создавать и вести успешный бизнес в сельском хозяйстве. Проект предусматривает обучение передовым методам ведения бизнеса, повышение финансовой грамотности фермеров и получение практических навыков. Теоретическая часть обучения в „Школе фермера“ включает в себя посещение занятий на базе аграрных вузов, а практические занятия позволят обучающимся перенять передовой опыт ведущих сельскохозяйственных производителей», — говорится на сайте Минсельхоза.
Что касается системы высшего аграрного образования в России, она позволяет эффективно наращивать кадровый и научный потенциал АПК страны, считают в ведомстве. В настоящее время Минсельхоз России осуществляет координацию деятельности 54 учреждений высшего образования, которые ежегодно выпускают более 35 тыс. специалистов.
«Использование современных подходов к образованию, развитие научно-технического потенциала, расширение международных связей и эффективное взаимодействие с бизнесом позволяют вузам Минсельхоза России удерживать статус региональных центров аграрной науки», — подчеркивает пресс-служба ведомства.
Подготовка специалистов осуществляется по таким направлениям, как агрохимия, почвоведение, экология, ветеринария, землеустройство, зоотехника, экономика аграрных предприятий, геодезия, сельскохозяйственная механизация, мелиорация.
Система обучения учитывает в том числе все требования к подготовке квалифицированных специалистов, актуальные задачи по цифровой трансформации российского АПК, реализации комплексных научно-технических программ. Аграрные вузы страны располагают значительным материально-техническим, информационно-методическим и программным обеспечением, что позволяет им также вести научную деятельность, осуществлять фундаментальные и прикладные исследования, участвовать в разработке новых сортов и гибридов, селекционной работе, отмечают в Минсельхозе.