На мясном рынке конкуренция будет препятствовать росту цен
Правительство России запустило оперативный мониторинг наличия товаров в магазинах и аптеках. Речь идет в том числе о продуктах питания. От того, насколько будут заполнены полки магазинов, во многом зависят и цены. Эксперты и участники рынков прокомментировали «Российской газете» текущую ситуацию с ценами на продукты в стране.
Как отметил Сергей Юшин, руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации, сейчас в России наблюдается ажиотажный спрос на мясо птицы, и некоторые поставщики повысили цены. «По данным Росстата, у нас сегодня цены на самый популярный товар — тушку птицы — ниже 2014 года. В то же время себестоимость у производителей за эти годы росла, а цены не поднимались
По словам Юшина, свинина сегодня дешевле, чем в 2018 и 2019 годах, «поэтому даже если будет некоторое повышение цены (в оптовом сегменте. — Прим. ред.), оно все равно окажется ниже, чем в предыдущие годы». Однако эксперт заверил, что в любом случае конкуренция будет препятствовать росту цен, «а ажиотажный рост уже завтра схлынет». «Россия совершенно независима по мясу птицы и свинине, она больше экспортирует, чем импортирует. Так что продукта мясной группы у нас предостаточно», — подчеркнул Юшин.
Сергей Гудков, исполнительный директор Рыбного союза, сообщил, что сейчас поднимаются цены на отечественное и импортное сырье, что связано с изменением курса рубля по отношению к основным мировым валютам. «По импорту понятно: мы закупаем продукцию в долларах и евро. По отношению к российской продукции — до 80% объема вылавливаемой российскими компаниями рыбы — цены на нее формируются на мировом рынке. Номинируются в ценах мирового рынка, а на внутренний транслируются в зависимости от курса национальной валюты».
По словам Марии Жебит, официального представителя Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), в торговых сетях не наблюдается сбоев в поставках молочных продуктов и их дефицита. «По данным „Союзмолока“, компании действительно фиксируют небольшой рост спроса как на категории длительного хранения — сыр, масло, ультрапастеризованное молоко, так и на так называемую свежую категорию — кефир, йогурт, творог. В то же время увеличение продаж не превышает 10–15% и не оказывает серьезного давления на рынок», — рассказала она. При этом в случае более интенсивного роста спроса в связи с ажиотажем на волне распространения коронавируса предприятия готовы дополнительно загрузить мощности на 20–30%, добавила Жебит.
Татьяна Губина, руководитель аппарата Союза участников рынка картофеля и овощей (Картофельный союз), сообщила, что «пока повышение цен укладывается в рамки сезонных показателей; ажиотажного спроса и резкого повышения цены на овощи и картофель в розничную торговлю нет». На фоне распространения коронавируса выросли закупки на оптовых рынках, чтобы вывезти продукцию в регионы,
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам rg.ru