По его мнению, система электронной ветсертификации позволила обелить рынок и повысить уровень безопасности продукции
Руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт считает, что тратить усилия и время на открытие для российской продукции АПК европейских рынков бесперспективно и неэкономично. Усилия следует направить на рынки стран Юго-Восточной Азии, убежден он.
«Мы достаточно длительное время много тратили своих усилий на открытие европейских рынков. Сегодня понятно, что это бесперспективно и с точки зрения бизнеса неэкономично», — заявил он в эфире канала «Россия 24» в среду.
По его словам, это связано в том числе и с теми условиями, которые созданы в рамках ВТО. Причем такие трудности испытывают и страны-создатели ВТО, отметил он.
«Я думаю, что наша задача — те рынки, которые динамично развиваются и с которыми можно находить общий язык. И такими рынками являются страны Юго-Восточной Азии», — сказал он.
Данкверт напомнил, что в настоящее время в странах Юго-Восточной Азии распространяется африканская чума свиней, что дает дополнительные возможности для поставок туда российской продукции. «Четырнадцать стран (этого региона) имеют серьезные потери (в свиноводстве), в первую очередь Китай, — сказал он. — Хочу напомнить, что благодаря усилиям нашего правительства у нас 12 лет африканская чума, но мы в 2,5 раза увеличили производство свинины, а Китай за один год потерял 40% поголовья».
Говоря об эффективности системы электронной ветсертификации, Данкверт сообщил, что она позволила обелить рынок, в том числе и молочной продукции. В частности, доля фальсификата снизилась на 4 п. п. и составляет 17,5%. Уровень безопасности продукции повысился. «На сегодня мы видим четко, какие заводы выпали из оборота, выявили около 280 заводов, которые не существовали, но поставляли продукцию. Эта продукция была безопасна, ее проверяли, но они не платили налоги, — сказал он. — Маркировка сделает так, что они станут вне закона».
Глава Россельхознадзора также сообщил, что в настоящее время готовится интеграция системы электронной ветсертификации с маркировкой продукции, прежде всего молочной. «Первую половину (прослеживаемости) мы сделали и видим, из какого сырья что сделано. Возникает много вопросов. К примеру, сырье на предприятие не поступает, а продукция есть», — сказал он. Причем это относится не только к молочной, но и другой продукции.